Язык - Логопедия

7 оригинальных идей для детей с проблемами вокализации


В возрасте от 5 до 6 лет дети тонко настраивают производство звуков, достигая большей точности в артикуляции. Это сопровождается созреванием функций жевания и глотания, которые необходимы для достижения орального миофункционального баланса. Что происходит, когда они достигают этого возраста и плохо произносят слова? За ним нужно наблюдать, советоваться с профессией и работать дома. Предлагаю 7 оригинальных идей для детей с проблемами вокализации.

Ваш ребенок, вероятно, находится в процессе усвоения фонемы RR и групп согласных TR BR PR DR FR CR, которые являются наиболее трудными и последними для изучения. Чтобы это происходило врожденно, необходимо развивать ловкость и силу ротофациальных мышц: языка, губ, щек.

Ниже я собираюсь предложить вам 7 идей для детей, которые помогут им развить ловкость и силу, чтобы помочь им произносить звуки с большей точностью и ясно выражать свои мысли.

1. Орофациальная практика
Мы играем перед зеркалом, чтобы корчить безумные рожи языком, губами и щеками. С этими изображениями мы можем сделать мемотест, игру в гуся, игра в кости и все, что мы придумаем, чтобы сделать ее более увлекательной.

2. Puff Games
Давай устроим грандиозный футбольный матч. Они могут делать это со своей любимой командой, рисуя дугу и дуя пенопластовым мячом. Они также могут делать гонки из перьев, шары или легкие автомобили.

Другой забавной игрой может быть взрыв пузырей. Наполовину заполните стакан водой с моющим средством и продуйте через соломинку, пока стакан не переполнится пузырьками.

3. Скажите скороговорки, стихи и веселые стихи.
Скороговорки проверяют артикуляцию любого ребенка и взрослого. Вот несколько предложений!

Такой крошечный бегемотик

Издалека похоже на комара,

что можно сделать упа

и смотри в увеличительное стекло,

должно быть бегемотом

Рок собака

Беги, что ты бежишь

Крыса рита

Смеяться

4. Песни и стишки
Пойте песни с рифмами, играйте в караоке, играйте наугад, напевая, пойте песни, меняя гласные ... есть тысячи вариантов! И, послушайте, здесь я привожу вам пример: «Море астаба сарана, сарана астаба ла мар». Другой вариант - придумывать забавные рифмы с именами. Как насчет Жулианы-Банана или Фелипе-Конфите?

4. Играйте в ютубера или телеведущего.
Детям очень нравится придумывать персонажей, снимать видеоролики и, кстати, это полезно для тренировки дикции, поскольку они должны очень четко формулировать слова, чтобы их понимала вся аудитория.

5. Чтение
Читайте рассказы вместе и дайте ребенку возможность рассказать их, глядя на картинки. Вы также можете использовать альтернативное чтение, то есть одну страницу рассказывает мать, а другую - ребенок, и чтение вслух. Если ребенок уже умеет читать, чтение вслух является отличным занятием для отработки артикуляции фонем, поскольку оно также содержит визуальную информацию букв, что делает информацию устной речи стабильной.

6. Делайте устные сообщения
Игра на сломанном телефоне, которая состоит из отправки сообщения от одного человека другому в группе. Цель состоит в том, чтобы сообщение было идеальным. Сможете ли вы?

Есть одна вещь, которая также очаровывает детей, - это отправка голосовых сообщений с помощью мобильного телефона семье и друзьям. Педагогическим и образовательным является их повторное прослушивание, чтобы они могли убедиться, что сообщение было ясным и точным.

Наконец, я предлагаю вам сыграть секретного шпиона, который отправляет сообщения через коммуникаторы рации. Играть в парке с коммуникаторами очень весело, уверяю вас !!

7. Жевательные упражнения.
Очень важно научить своих детей жевать поочередно зубами, потому что мышцы, участвующие в речи, те же, что и при жевании и глотании. Посредством жевания и глотания осуществляются движения по латерализации языка и позиционирование языка в небных ластах, что необходимо для создания фонем, поднимающих кончик языка L, R, RR.

Также рекомендуется предлагать твердую пищу, которая приглашает вас жевать и тестировать мышцы, чтобы укрепить их: яблоки, мясо, печенье, хрустящие хлопья или твердые сыры, но при этом убедитесь, что нет опасности подавиться.

Если вашему ребенку уже исполнилось 5 лет, и он все еще испытывает трудности с воспроизведением определенных фонем, не стесняйтесь проконсультироваться с логопедом или логопедом, чтобы они могли направить вас и таким образом преодолеть их.

Вы можете прочитать больше статей, похожих на 7 оригинальных идей для детей с проблемами вокализациив категории «Язык» - Логопед на месте.


Видео: Еда хорошего единорога против еды плохого единорога 11 идей (January 2022).

Language - Speech Therapy

7 original ideas for children with problems to vocalize well


Between the ages of 5 and 6, children refine the production of sounds, achieving greater precision in articulation. This is accompanied by the maturation of the chewing and swallowing functions, which are essential to achieve an oral myofunctional balance. What happens when they reach this age and do not pronounce well? You have to observe him, consult with a profession and work at home. I present you 7 original ideas for children with problems to vocalize well.

Your child is probably in the process of acquiring the RR phoneme and the TR BR PR DR FR CR consonant groups, which are the most difficult and last to learn. For this to happen innately, you need to develop agility and strength of the orofacial muscles: tongue, lips, cheeks.

Below I am going to provide you with 7 ideas so that children can achieve agility and strength while playing to help them articulate sounds with greater precision and to express themselves clearly.

1. Orofacial praxis
We play in front of a mirror to make crazy faces with our tongues, lips and cheeks. With these images we can make a memotest, a game of the goose, a dice and whatever we can think of to make it more fun.

2. Puff Games
Let's have a soccer game blowing up. They can do it with their favorite team, drawing an arc and blowing with a foam ball. They can also make feather races, balls or light cars blowing.

Another fun game can be the explosion of bubbles blowing. Half fill a glass with water and detergent and blow through a straw until the glass overflows with bubbles.

3. Say tongue twisters, poetry and funny verses
Tongue twisters test the articulation of any child and adult. Here are some proposals!

Such a tiny hippo

That looks like a mosquito from a distance,

what can be done upa

and look at it with a magnifying glass,

must be a hippo

Roque the dog

Run that you run

Rita the rat

Laugh round

4. Songs and rhymes
Sing songs with rhymes, do karaoke, play guess songs by humming, sing the songs by changing the vowels ... there are thousands of options! And, look, here I give you an example: 'The sea astaba sarana, sarana astaba la mar'. Another possibility is to make up funny rhymes with the names. How about Juliana-Banana or Felipe-Confite?

4. Play to be youtuber or TV presenter
Children have a lot of fun inventing characters, filming videos and, incidentally, it comes in handy to practice diction, since they must articulate very clearly so that all their audience understands them.

5. Reading
Read stories together and give the child the opportunity to tell them by looking at the pictures. You can also do alternate reading, that is, one page is told by the mother and the next by the child, and reading aloud. If the child already knows how to read, reading aloud is an excellent activity to practice the articulation of phonemes, since it also has the visual information of the letters, making the information of oral language stable.

6. Give oral messages
Playing the broken phone that consists of sending a message from one person to another in a group. The objective is that the message arrives perfect. Will you be able?

There is one thing that also fascinates children and that is sending voice messages with their mobile to family and friends. What is pedagogical and educational is in listening to them again, so they can check for themselves that the message has been clear and precise.

Finally, I suggest you play the secret spy who sends messages through walkie-talkie communicators. Playing in the park running with the communicators is a lot of fun, I can assure you !!

7. Exercise chewing
It is very important to teach your children to chew with teeth alternately, because the muscles involved in speech are the same as those used for chewing and swallowing. By chewing and swallowing, the movements of lingual lateralization and lingual positioning in palatal rugas are exercised, necessary for the production of the phonemes that raise the tip of the tongue L, R, RR.

It is also advisable to offer hard foods that invite you to chew and test the muscles to strengthen them: apples, meats, cookies, crunchy cereals or hard cheeses, but making sure that there is no danger of choking.

If your child is already 5 years old and still has difficulty in the production of certain phonemes, do not hesitate to consult a speech therapist or speech therapist so that they can guide you and thus overcome them.

You can read more articles similar to 7 original ideas for children with problems to vocalize well, in the Language category - On-site speech therapy.

Video: VOCAL WARM UP EXERCISE (September 2020).